Лучшие картины для интерьера

В наше время 3D-принтеров и графических программ настоящие ценители искусства предпочитают наслаждаться оригинальными творениями  признанных мастеров живописи и графики. Испокон веков художники искали и изобретали все новые виды самовыражения в разных техниках графики.

Офорт

Офорт
Рембрандт ван Рейн. Автопортрет

Офорт – это один из видов гравюры на металле методом травления поверхности кислотой. Именно так переводится на французский язык словосочетание «азотная кислота», eau-forte. Искусство этой техники известно еще с начала XVI века и состоит в том, что на покрытой лаком металлической поверхности художник наносит путем царапания резцом штрихи будущего изображения и после этого заливает пластину кислотой. Попадая в незащищенные лаком царапины, она вытравливает металл. Вытравленные линии создавались разной ширины или глубины для придания рисунку яркости или объема, выразительности и сочности. Процесс могли повторять не один раз для получения необходимой глубины элементов и приобретения градации тонов. Чтобы перенести рисунок на бумагу, в вытравленные углубления заливается краска, излишек с ровной поверхности снимается и под давлением картина переходит на бумагу. В XVII веке техника офорта стала популярна. Одним из первых художников, работавших в офорте, был Дюрер. Известнейшим мастером офорта был голландский художник и график Рембрандт.

Художники обращаются к этой технике, потому что она дает дополнительные возможности выражения художественного замысла автора, а также широкий спектр тонов при повторном травлении. При печати могут возникать произвольные, не задуманные мастером эффекты, что зачастую и становится яркой особенностью и изяществом произведения.

Первыми офортистами в начале шестнадцатого века становятся немецкие мастера Д. Хопфер и А. Дюрер. Француз Ж. Калло одним из первых применяет повторное травление. Однако все возможности и нюансы офорта как средства художественной выразительности раскрывает Рембрандт. Известны офортисты Италии Г. Рени и Дж. Б. Кастильоне, Ф. Буше и О. Фрагонар во Франции, У. Хогарт в Великобритании, в восемнадцатом-девятнадцатом веке великий испанский художник Ф. Гойя, в двадцатом веке В. Серов, И. Шишкин, В. Матэ в России и многие другие мастера. Широко известна гравюра И. Шишкина «Две купальщицы», одной из лучших признана «Христос, исцеляющий больных, работы Рембрандта.

Линогравюра

Линогравюра

Линогравюра – это техника высокой печати, когда краска переносится на бумагу с высоких участков печатной формы. Художник вырезает изображение на линолеуме, отсюда произошло название данной техники. Затем покрывает краской и переносит на бумагу. Линолеум, очень мягкий в применении и недорогой материал, дает возможность работы с большими форматами. Особую популярность снискала эта техника у производителей открыток и тканей, в издательском деле для изготовления книжных иллюстраций. И все это благодаря полному ощущению и восприятию того, что каждая работа сделана вручную, а не с помощью оттиска. Это абсолютно увлекательная и полная творческого разнообразия техника, а работы, выполненные в технике линогравюры, украсят любой интерьер и придутся по вкусу даже очень взыскательным ценителям искусства.

Литография

Литография

История изобретения техники литографии вполне тривиальна. Название одной из самых молодых техник гравирования произошло от древнегреческих слов “lithos” – камень и “gra’phx” – пишу. В 1798 году немецкий драматург А. Зенефельдер изобрел ее в поисках быстрого и дешевого способа размножать ноты для театральных спектаклей.

Суть состоит в том, что литограф рисует карандашом или краской по поверхности камня. Затем камень обрабатывают кислотой, которая воздействует только на участки, непокрытые краской, то есть на те, где нет изображения. А потом изображение покрывается жирной типографской краской и отпечатывается на специальном станке. Цветовые оттенки и переходы, мягкие сочетания, воздушность, легкость свойственны произведениям, выполненным в этой технике. В этой технике особенно любили работать французский художник Э. Делакруа, А. Орловский в России. Технику литографии выбирали как средство художественного выражения такие известные художники как Анри Матисс, Марк Шагал, Пабло Пикассо. Яркие цветовые пятна и монохромный стиль Пикассо выполнены в одной технике – литографии.

Ксилография

Литография

Ксилография – это вид гравюры на дереве, который признан самым древним. Этот вид гравюры был изобретен в Китае примерно в шестом веке. Рисунок или орнамент вырезается на дереве, покрывается краской и отпечатывается на ткани или бумаге. Позднее в Европе была придумана техника цветной ксилографии с использованием нескольких досок, окрашенных разными красками. Одним из основателей был венцианец Уго да Карпи. Картины, выполненные в этой технике, стали более живописными, появилась возможность широкой цветовой шкалы, светотени. Наиболее известными русскими граверами середины девятнадцатого века были В. Матэ, Е. Бернадский, Л. Серяков.

Шик и блеск графических картин

Большинство всемирно известных художников мира обращались к различным техникам графики и создавали свои нетленные произведения не только кистью, маслом, акварелью. Графика –  это особый вид искусства, вмещающий в себя целый спектр чувств и художественного восприятия окружающего мира используя филигранные техники в мельчайших штрихах и деталях. Графическая работа известного художника – это большая редкость для знатоков и ценителей искусства.

Огромное количество современных художников двадцатого и двадцать первого веков стали последователями классиков и создателями графических работ, признанных любителями и коллекционерами этого вида искусства. Картины, выполненные в технике графики, со времен создания украшают интерьеры домов, отлично дополняют атмосферу яркого солнечного настроения в любом помещении. Это может быть библиотека или гостиная с камином, классическая столовая или парадный холл. Эффект сияния металла и тонкость изображения добавляет изысканности и аристократизма любому помещению.